Экономная система безопасного освещения подземных паркингов и дворовых стоянок

Количество личного автотранспорта в нашей стране год от года только увеличивается. Практически каждый новый объект гражданского или промышленного строительства теперь проектируется с учетом специальных мест для парковки автомобилей жильцов или персонала. Особенно серьезно при обустройстве наземных парковок и подземных паркингов в настоящее время специалисты относятся к обеспечению всех соответствующих мер безопасности, к которым в первую очередь относятся пожарная и охранная системы.

Дело это непростое, поскольку домовые паркинги и общественные парковки, обеспечивая безопасность транспортных средств и их владельцев, не должны причинять дополнительных неудобств жильцам нижних этажей звуковыми сигналами или ярким постоянным освещением.

Между тем, сильное освещение – одна из необходимых составляющих системы безопасности ночных стоянок. Только если на парковке постоянно поддерживать освещенность с помощью мощных осветительных приборов, то это существенно повлияет на рост расходов по содержанию данного объекта. Для решения этой проблемы повсеместно внедряются новейшие энергосберегающие системы управления освещением на основе датчиков движения.

Поскольку в наш обиход вошли не только ночные стоянки, но и подземные паркинги, дворовые охраняемые стоянки и неохраняемые придомовые парковки, то и разработка охранных систем велась в соответствии с каждым типом объекта. Безусловно, влияет на формирование системы безопасности и категория жилого комплекса, и тип жилья (многоэтажный дом или коттеджный поселок)

Понятно, что в подземном паркинге, например, изначально отсутствует естественное освещение. Это значит, что осветительные приборы на таких объектах должны работать в постоянном режиме. Чтобы обеспечить безопасность жильцов и сохранность их автомобилей на такой большой и безлюдной площади требуются довольно мощные светильники. Ведь не секрет, что редко посещаемые и затемненные пространства – идеальное место для совершения преступлений.

В связи с этим, в подземных паркингах многоэтажных домов эффективным решением признана установка энергосберегающих выключателей света с инфракрасными датчиками движения. Дополнительную безопасность обеспечит такая схема, при которой каждая линия освещения будет управляться отдельным силовым реле. Сейчас используют такое оборудование, как PP-20-3 SensorSwitch, IntelliSight® Relay Power Pack Lightolier Conntrols/Philips, СБ-3С/СД «Риэлта», универсальный контроллер защиты и управления «Мегарон».

Исходя из того, что количество въездов в подземный паркинг обычно ограничено, а инфракрасное излучение движущегося автомобиля достаточно велико, то даже в самых просторных помещениях для того, чтобы включился свет, хватает лишь нескольких инфракрасных датчиков. Нужно, чтобы отдельные датчики блокировали въезд в паркинг и основной проезд. Еще по одному датчику закрепляют около всех входов в паркинг с лестничных площадок. Избежать выключения света при посадке и высадке из машины можно, если установить задержку выключения силового реле на три – пять минут.

Чтобы при необходимости продлить время освещения, в системе его управления сохраняют возможность ручного управления. Для этого устанавливается выключатель на самой стоянке или в помещении охраны. Опыт показал, что установка такого недорого оборудования позволит в 10 раз снизить энергопотребление.

Не ухудшая качества охраны придомовых автостоянок, можно сберечь энергоресурсы и снизить количество охранников с помощью специального оборудования управления освещением. Для этого достаточно установить на входной шлагбаум направленный вниз инфракрасный датчик движения, который будет включать мощный прожектор. Яркое своевременное освещение сделает возможным для охраны или системы видеонаблюдения четкую фиксацию номера движущегося автомобиля.

Еще одна группа датчиков, используемая в подобных системах безопасности, включает освещение на площадке, если там находиться люди. Поэтому чье-либо присутствие на территории стоянки не остается незамеченным.

Для больших парковок существует вариант локального освещения с использованием помощью прожекторов, совмещенных с датчиками движения (Ercole 01.34 Eurolight, 0202 Camelion). Также используют сблокированные с прожекторами уличные датчики движения LX-78A. Необходимо учитывать, что эти датчики имеют максимальную дальность не более двенадцати метров, и поэтому прожектора и датчики должны устанавливаться довольно близко друг к другу.

Чтобы сократить количество оборудования для освещения стоянки, используют более мощные прожектора заливающего света, которые управляются одним — двумя силовыми реле или контроллерами. Здесь можно привести в пример универсальные контроллеры защиты и управления «Мегарон», реле DM-105-WP WattStopper/Legrand или СБ-3С. В роли управляющих устройств можно использовать инфракрасные датчики движения EW-105-24 WattStopper, ИКД-1-1 «Риэлта»; датчики кругового обзора CMB-6-LT SensorSwitch. Число необходимых датчиков и реле при этом сокращается, поскольку их дальность достигает 18–20 м.

Такое оборудование также не отличается высокой стоимостью и способно функционировать без дополнительного обслуживания.